Для чего необходимо восстанавливать бухгалтерский учет?
- Неприятности, которые могут возникнуть при отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета:
- Наложение ареста на банковские счета компании, в случае не предоставления отчетности в налоговую инспекцию. Необходимость руководителю лично явиться в ИФНС с целью оплаты штрафов;
- Недостоверная отчётность или ее отсутствие приводит к тому, что руководство, учредители и другие заинтересованные лица не имеют возможности получить полную и достоверную информацию о деятельности и имущественном положении организации.
- Отсутствие учётных регистров или первичных документов не позволяет контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств и иных активов предприятия.
Восстановление бухгалтерского учета происходит в несколько этапов и осуществляется на основании договора о проведении восстановления бухгалтерского учета.
Этапы восстановления бухгалтерского учета:
-
Подготовка отчета о состоянии бухгалтерского учета клиента с рекомендациями по исправлению недостатков. Составление договора об оказании услуг с техническим заданием, утвержденным заказчиком.
-
Разработка программы восстановления бухгалтерского учета, утверждение целевых параметров. Определение объема, цены и сроков проведения комплекса мероприятий. Постановка технических задач программистам.
-
Выполнение программы по восстановлению бухгалтерского учета. Оформление отчета и комплекта уточняющих налоговых деклараций.
-
Сдача работ заказчику.
Сложности, возникающие по мере выполнения программы
-
Восстановление отсутствующих документов. Возможно, появится необходимость запрашивать выписки по операциям с расчетного счета в банке или заново подписывать счета-фактуры и накладные у контрагентов
-
Существенное изменение электронной базы данных бухгалтерского учета предыдущим специалистом
Восстановление бухгалтерского учета с элементами аудита
Процедура восстановления
- Нашей компанией разработан способ восстановления бухгалтерского учёта, совмещённый с аудиторской проверкой. Его суть заключается в том, что перед проведением восстановления учета мы производим аудиторскую проверку бухгалтерии компании с составлением подробного отчёта о проделанной работе.
- Данный отчёт содержит информацию о всех ошибках ведения бухгалтерского учёта и рекомендации по их исправлению. На следующем этапе работ этим отчётом руководствуются наши специалисты при проведении работ по восстановлению.
Этап |
Содержание этапа |
Процедуры и регламенты |
---|---|---|
1 |
Предварительный анализ |
Подготовка договора восстановления бухгалтерского учета Определение объема работ, сроков восстановления и цены. Предоставление отчета о состоянии дел в бухгалтерском учета клиента с выработкой рекомендации по исправлению выявленных недочетов и первичной документации. |
2 |
Тщательный анализ исходных данных. Постановка задач программистам по написанию процедур и обработок. Запрос недостающих данных у клиента. |
Процедура анализа: о чем спрашивать, какие документы смотреть, что посмотреть в базе, форма отчета, предоставить результат в виде отчета. |
3 |
Разработка программы восстановления бухгалтерского учета, утверждение целевых параметров. |
Программа восстановления бухгалтерского учета |
4 |
Выполнение программы, осуществление работ по восстановлению учета, постановка задач программистам. |
Программа восстановления |
5 |
Оформление отчета и комплекта уточняющих налоговых деклараций |
Отчет о проделанной работе |
6 |
Сдача работ |
Процедура сдачи работ клиенту. |
Цена на восстановление бухгалтерского учета составляет приблизительно 70-80% от стоимости бухгалтерского обслуживания в зависимости от сроков выполнения работы, ее объема и сложности.
- Восстановление бухгалтерского учета нашей фирмой ведет к получению Вашей компанией полноценных регистров - синтетических, аналитических и налоговых.