Для чего необходимо восстанавливать бухгалтерский учет?

Неприятности, которые могут возникнуть при отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета:
  • Наложение ареста на банковские счета компании, в случае не предоставления отчетности в налоговую инспекцию. Необходимость руководителю лично явиться в ИФНС с целью оплаты штрафов;
  • Недостоверная отчётность или ее отсутствие приводит к тому, что руководство, учредители и другие заинтересованные лица не имеют возможности получить полную и достоверную информацию о деятельности и имущественном положении организации.
  • Отсутствие учётных регистров или первичных документов не позволяет контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств и иных активов предприятия.

Восстановление бухгалтерского учета происходит в несколько этапов и осуществляется на основании договора о проведении восстановления бухгалтерского учета.

Этапы восстановления бухгалтерского учета:

  • Подготовка отчета о состоянии бухгалтерского учета клиента с рекомендациями по исправлению недостатков. Составление договора об оказании услуг с техническим заданием, утвержденным заказчиком.

  • Разработка программы восстановления бухгалтерского учета, утверждение целевых параметров. Определение объема, цены и сроков проведения комплекса мероприятий. Постановка технических задач программистам.

  • Выполнение программы по восстановлению бухгалтерского учета. Оформление отчета и комплекта уточняющих налоговых деклараций.

  • Сдача работ заказчику.

Сложности, возникающие по мере выполнения программы

  • Восстановление отсутствующих документов. Возможно, появится необходимость запрашивать выписки по операциям с расчетного счета в банке или заново подписывать счета-фактуры и накладные у контрагентов

  • Существенное изменение электронной базы данных бухгалтерского учета предыдущим специалистом

Восстановление бухгалтерского учета с элементами аудита

Процедура восстановления

Нашей компанией разработан способ восстановления бухгалтерского учёта, совмещённый с аудиторской проверкой. Его суть заключается в том, что перед проведением восстановления учета мы производим аудиторскую проверку бухгалтерии компании с составлением подробного отчёта о проделанной работе.
Данный отчёт содержит информацию о всех ошибках ведения бухгалтерского учёта и рекомендации по их исправлению. На следующем этапе работ этим отчётом руководствуются наши специалисты при проведении работ по восстановлению.
 

Этап

Содержание этапа

Процедуры и регламенты

1

Предварительный анализ

Подготовка договора восстановления бухгалтерского учета

Определение объема работ, сроков восстановления и цены.

Предоставление отчета о состоянии дел в бухгалтерском учета клиента с выработкой рекомендации по исправлению выявленных недочетов и первичной документации.

2

Тщательный анализ исходных данных. Постановка задач программистам по написанию процедур и обработок. Запрос недостающих данных у клиента.

Процедура анализа: о чем спрашивать, какие документы смотреть, что посмотреть в базе, форма отчета, предоставить результат в виде отчета.

3

Разработка программы восстановления бухгалтерского учета, утверждение целевых параметров.

Программа восстановления бухгалтерского учета

4

Выполнение программы, осуществление работ по восстановлению учета, постановка задач программистам.

Программа восстановления

5

Оформление отчета и комплекта уточняющих налоговых деклараций

Отчет о проделанной работе

6

Сдача работ

Процедура сдачи работ клиенту.

Цена на восстановление бухгалтерского учета составляет приблизительно 70-80% от стоимости бухгалтерского обслуживания в зависимости от сроков выполнения работы, ее объема и сложности.

Восстановление бухгалтерского учета нашей фирмой  ведет к  получению Вашей компанией полноценных регистров -  синтетических, аналитических и налоговых.